Source: openculture
Жан Жиро, он же Мёбиус, был художником, автром комиксов, сочетавшим высокую скорость с безграничным воображением. Он участвовал в создании Чужого, Империя наносит ответный удар, Пятого Элемента. Он оказал влиянием на множество людей, начиная от Миадзаке и заканчивая Вильямом Гибсоном.
В 1996 году, мексиканская газета La Jomada опубликовала лекцию Мёбиуса, названную “Breve manual para historietistas” - короткая инструкция для аниматоров, которая содержала 18 советов для начинающих художников. Некто по имени Xurxo g Penalta перевёл их на английский, но нет ничего лучше замечательных аннтоций Вильяма Стаута, чтобы понять все нюансы мудрых слов Мёбиуса.
Вот эти советы, а тут лежит версия с аннотациями Стаута.
читать дальше
- Когда рисуете, сначала нужно очистить себя от сильных чувств, таких как ненависть, радость, амбиции и проч.
- Очень важно набить руку. Добиться такого уровня, чтобы она могла правильно и точно выражать ваши идеи. Но нужно быть очень осторожным, пытаясь достигнуть совершенства и скорости. Совершенство и скорость опасны, так же как и их противоположности. Рисуя слишко быстро или слишком свободно, помимо совершения ошибок, вы рискуете создать нечто без души или духа.
- Понимание перспективы имеет наивысшую значимость. Её законы предоставляют хороший, позитивный способ манипулировать или гипнотизировать ваших читателей
- Еще одна очень важная вещь -- изучение человеческого тела -- его анатомя, позы, типы тел, выражения, конструкция и отличия между людьми.
Рисование мужчин очень отличается от рисование женщин. Мужчин можно рисовать свободнее и с меньшей точностью. Небольшие неточности только добавят индивидуальности. Изображение женщины, наоборот, должно быть идеально. Мельчайшая неправильная линия может сильно состарить её и даже заставить её выглядеть уродливо. В этом случае никто не будет покупать ваш комикс!
Для того, чтобы читатель поверил в вашу историю ваши персонажи должны выглядеть так, как будто у них есть своя собственная жизнь и личность.
Их физические жесты должны казаться вытекающими из их сильных, слабых сторон и недостатков. Когда тело оживает, оно трансформируется, его строение, распределение жира, каждый мускул и каждая морщинка и складка на лице и теле несет в себе сообщение. Это превращается в изучение самой жизни. - Когда вы начинаете историю, вы, может быть, не знаете еще всего до конца. Но в процессе её развития стоит делать заметки касательно различных мелочей и деталей. Они предоставят читателям узнаваемые характеристики которые подтолкнут их любопытство.
Когда умирает персонаж, если он не имел собственной истории, нарисованной на его лице, теле и одежде, читателю будет все равно.У читателя не будет никакой эмоциональной связи с ним.
Издатель может сказать: "Ваша история не имеет ценности: всего один труп. Их нужно штук двадцать или тридцать, чтобы оно сработало". Не верьте ему. Если читатель почувствует, что умерший, раненный или просто страдающий персонаж имеет настоящую личность, являющуюся результатом вашего изучения человеческой натуры, с помощью способности художника к подобным наблюдениям, эмоции нахлынут.
С помощью таких изучений вы разовьёте и получите внимание остальных, а также сострадание и любовь к человечеству.
Это очень важно для развития художника. Если он хочет быть зеркалом общества и человечества, это зеркало должно обладать сознанием целого мира, это должно быть зеркало, которое видит все. - Алехандро Ходоровски говорит, что я не люблю рисовать мёртвых лошадей. Ну, это довольно тяжело.
Так же очень тяжело рисовать кого-то спящего или брошенного, по тому, что в большинстве комиксов изучается экшн. Значительно проще рисовать дерущихся людей. По этому американцы всегда рисуют супер героев. Значительно тяжелее рисовать людей, которые разговаривают, по тому, что это последовательность из очень небольших движений. Небольших, но очень важных.
Это важно из-за нашей человеческой необходимости в любви и внимании окружающих. Это именно эти мелочи говорят о личности, о жизни. Большинство супергероев не обладают личностью, они используют одни и те же жесты и движения. - Не менее важна одежда персонажей и состояние материи, из которой она сделана.
Эта ткань создает представление об опыте персонажа, его жизни и роли в приключении, там, где очень многое можно сказать без слов. В платье есть тысяча складок, но нарисовать стоит всего пару из них. Важно только выбрать правильную пару. - Стиль, непрерывность стиля и публичное представление художника полны символов, их можно читать как Таро. Я выбрал себе имя "Мёбиус" в шутку, когда мне было 22 года, но, на самом деле, это имя резонирует со своим значением. Если вы прийдете ко мне в майке с надписью Дон Кихот, это скажет мне о том, кто вы. В моем случае, мне важны относительная простота и тонкие указания в рисунках.
- Когда настоящих художник, настоящий работающих художник, выходит на улицу, он видит вещи не такими, которыми их видят обыкновенные люди. Его уникальное видение критично для документирования течения окружающей жизни и людей в ней.
- Еще одна важная вещь, это композиция. Её стоит изучить, так как страница, картина или панель, это лицо, которое смотрит на читателя и говорит с ним. Страница, это не просто последовательность не важных панелей. Некоторые панели полны. Некоторые пусты. Другие вертикальные. Еще одни горизонтальны. Все они указывают на намерения художника. Вертикальные панели увлекают читателя. Горизонтальные успокаивают. Для нас, в Западном мире, движение в панели, которое идет слева направо указывает на действие, направленное в будущее. Движение справа налево направляет действие в прошлое. Направление указывают на течение энергии. Объект или персонаж, находящийся в центре фокусирует и поглощает энергию и внимание.
Это базовые символы и формы, которые вызывают восторг в читателе, что-то вроде гипноза. Вы должны понимать и соблюдать ритм, чтобы расставлять ловушки для читателя так, чтобы когда он в них упадет, он бы терялся, позволяя манипулировать собой и уводить в ваш мир, проще и с большим удовольствием.
Это по тому, что то, что вы создаете, это ощущение жизни. Нужно изучать работы великих художников, особенно тех, которые говорят своими картинами. Их индивидуальные школы или жанры или время совершенно не важны. Их работа с как физической, так и эмоциональной композицией должна быть изучена, чтобы позволить вам понять, как их комбинация линий попадает прямо в наши сердца. - Повествование должно гармонизировать с рисунком. Должен существовать визуальный ритм, созданный расположением текста. Ритм вашего сюжета должен быть отражен в визуальном темпе и в том, как вы сжимаете и расширяете время. Как режиссер, вы должны быть очень осторожны в том, как вы выбираете персонажей и как направляете их. Используйте ваших персонажей, "актеров", как режиссер, изучая и выбирая лучший из дублей.
- Опасайтесь разрушительного влияния Северо-Американский комиксов. Художники в Мексике, похоже, изучают только их поверхностные эффекты: немного анатомии, смешанной с динамичной композицией, монстрами, драками, криками и зубами. Я тоже люблю кое-что из этого, но есть ведь еще очень много возможностей, которые тоже стоят изучения.
- Есть связь между музыкой и рисованием. Размер этой связи зависит от вашей личности и от того, что происходит в данный момент. Последние десять лет я работал в тишине. Для меня, музыка заключена в ритме моих линий. Рисование может также быть поиском чего-то нового. Точная, идеально выполненная линия, это как оргазм!
- Цвет, это язык, который художник использует, помимо создания красоты, чтобы манипулировать вниманием читателя. Существует объективный и субъективный цвет. Эмоциональное состояние персонажей может влиять на цвет тех или иных панелей, так же как на него может влиять место или время суток. Особое внимание следует уделить изучению языка цвета.
- В начале своей карьеры художнику стоит себя созданию высококачественных коротких историй. По сравнению с длинными историями, у него больше шансов успешно завершить их, одновременно поддерживая высокое качество. Так же, их проще поместить в книгу или продать издателю.
- Иногда получается, что мы сознательно двигаемся по пути неудачи, выбрав не правильную тему, или слишком большой проект, или неподходящую технику. Если это происходит, не жалуйтесь потом.
P.S. Все это мой собственный перевод, так что он, скорее всего довольно далек от идеального Но оно, тем не менее, все равно показалось мне интересным...
P.P.S И часть советов как-то не перевелась, так что на самом деле из тут около 16...